Принципы игростроя — советы потенциальным разработчикам

Статьи

Сейчас все чаще можно увидеть различные любительские проекты в тех же цифровых сервисах типа Steam. И в этом есть свои плюсы. Теперь почти каждый, чьи руки растут из правильного места, а голова способна родить строки алгоритма, может сделать «игру мечты» и неплохо на этом заработать. Тем не менее, если почитать отзывы на эти проекты, то можно увидеть одни и те же косяки. Не имея познаний в области геймдизайна, непризнанные гении выдают однотипные продукты со скоростью конвейера. Предлагаю разобраться, с чем связан такой вал однотипных игрулек, и как не допустить подобных ошибок.

ГЕЙМДИЗАЙН ВСЕМУ ГОЛОВА
Представьте себе ситуацию. Вам нужно подать заявку для поступления в ВУЗ. Что делать? Идем на сайт института и ищем раздел для абитуриентов, И О УЖАС! Оформление сайта настолько непродуманное, что сам черт переломал бы там все ноги. Таким образом вы думаете не о том, какое направление выбрать, а о том, как бы не ткнуть не на ту кнопочку. Бывало? Геймдизайн, как и любой другой «дизайн», требует осмысленности и проработки. Мир игры должен быть логичным, проработанным и обладать своими правилами (ЗАПОМНИТЕ — у каждой игры, даже компьютерной, есть свои правила). А здесь собрано чуть меньше чем все: от правильности построения интерфейса и планировки уровней до моделирования различных механик игрового мира. Вы можете скачать контр страйк 1.6 и посмотреть пример отличного геймдизайна.

Советую почитать некоторые учебники по данной тематике. В перерыве между чтением играйте в CS 1.6 HD. Большая часть их на английском, но и на русском найти не составит труда. В них описываются основные моменты проектирования игры: какими должны быть уровни, как должна быть заложена основная механика игры и чего не следует делать. Но есть и другой совет.

ИГРАЙТЕ В ИГРЫ
Как говорится, идея не появляется на пустом месте. И ваш «гениальный» замысел уже был кем-то реализован до этого. Тем не менее, ничего плохого в изобретении велосипеда нет. Играйте в игры разных жанров, выделяйте хорошие и плохие стороны геймплея, построения сюжета и общей концепции. Это поможет вам не только осмыслить игрострой, но еще и выделить то, что вы хотели бы использовать сами. И не бойтесь экспериментировать: сочетайте несколько жанров, берите конкретные элементы и комбинируйте. Поиграйте в контр страйк 1.6 с ботами.

Критиковать всегда проще. Уж так устроена наша природа: искать во всем и всех косяки. Вот и используйте эту данность как благо. Но выделять тоже надо уметь. Ключевое слово — «объективность». Старайтесь думать о том, что играть будете не вы один, и не всякому может понравиться то, что понравилось вам.

Добавить комментарий

Name*
Mail*
Website*
Comment

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>