Как выбрать логопеда

Без рубрики

Почти у всех деток бывают ранневозрастные проблемы с речевым развитием. Следовательно, родители занимаются поиском хорошего квалифицированного специалиста в этой области, основываясь на своей интуиции; но сомневаясь — а нужен ли вообще детский логопед-дефектолог, ведь с возрастом проблема сама исчезнет.

К такому педагогу обязательно следует обратиться в следующей ситуации:

— двухгодовалый ребенок еще не разговаривает;

— трехлетний ребенок говорит невнятно и непонятно для окружающих;

— ребенок в своем возрасте владеет малым словарным запасом — в год вообще не говорит, а к пяти годам — несформированное звукопроизношение;

— при разговоре ребенок часто заикается, запинается;

— ребенок в пять лет говорит односложно, не согласовывает слова в предложении;

— начинается подготовка к школе;

— тяжело усваивается школьная программа по чтению и письму, ребенком допускаются нелепые ошибки при знании правил.

Если принято решение обратиться в психологический центр за помощью хорошего профессионала, надо учесть при его выборе основной ряд критериев:

1. Квалификация и профессиональный опыт. Первоначально определите законченное им учебное заведение и полученную специальность. В дипломе специалиста должно быть записано: «Логопед, учитель-дефектолог», закончивший такой-то педагогический ВУЗ.

Обязательно убедитесь в том, что выбираемый специалист совершенствует свой профессиональный уровень, регулярно бывая на курсах повышения квалификации и различных тренингах.

2. Узкая специализация. Убедитесь в практическом опыте его работы (минимум 2-3 года), посвященном коррекции аппарата речи.

Немаловажно узнать, коррекция, каких именно речевых недостатков посильна данному логопеду; например, исправление заикания или дислексии. Скорее всего, вам в этом случае нужен хороший нейропсихолог в Ростове-на-Дону, который компетентен в исправлении данных недугов.

3. Стоимость занятий. Не всегда высокой ценой урока гарантируется грамотность и опытность логопеда. Иногда в цену входит аренда дорогого кабинета в центре города, реклама имени. Поэтому можно выбрать менее дорогого, но более профессионального педагога, готового даже у вас дома работать с ребенком.

4. Диагностика и курс занятий. Хорошим специалистом ставится точный диагноз, определяется количество необходимых занятий. Ряд определенных обследований является основой диагностики: электроэнцефалограмма, посещение психоневролога, психолога, при надобности — отоларинголога. Если диагноз поставлен, лишь руководствуясь внешними признаками, без диагностики, — произошла ошибка с выбором специалиста.

5. Взаимоотношения с ребенком — важная составляющая в выборе логопеда; нужно убедиться в возникновении прочного психологического контакта и дружелюбной формы занятий с ребенком. Посещения трех-пяти уроков достаточно для собственного мнения о специалисте, к тому же следует учесть еще и отзывы ребенка. Если после нескольких сеансов ребенку некомфортно с педагогом, он не хочет посещать эти занятия, то надо искать другого специалиста.

6. Логопедический детсад — лучший выход из создавшегося положения. Здесь ребенок получит правильное речевое развитие, общаясь с ровесниками в рабочей атмосфере. Групповыми занятиями дополнительно стимулируется тяга к обучению. В таком садике, как правило, очень хорошо поставлен логопедический и образовательный процесс. Помимо коррекционных речевых занятий идет ещё и активное развитие памяти, мышления и мелкой моторики.

Чтобы быть уверенным в результативности работы, следует посещать иногда занятия вместе с ребенком. Плюс ко всему — домашние занятия также очень важны для тренировки речевой практики, только в этом случае занятия с логопедом дадут ожидаемый эффект.

Почти у всех деток бывают ранневозрастные проблемы с речевым развитием. Следовательно, родители занимаются поиском хорошего квалифицированного специалиста в этой области, основываясь на своей интуиции; но сомневаясь — а нужен ли вообще детский логопед-дефектолог, ведь с возрастом проблема сама исчезнет.

К такому педагогу обязательно следует обратиться в следующей ситуации:

— двухгодовалый ребенок еще не разговаривает;

— трехлетний ребенок говорит невнятно и непонятно для окружающих;

— ребенок в своем возрасте владеет малым словарным запасом — в год вообще не говорит, а к пяти годам — несформированное звукопроизношение;

— при разговоре ребенок часто заикается, запинается;

— ребенок в пять лет говорит односложно, не согласовывает слова в предложении;

— начинается подготовка к школе;

— тяжело усваивается школьная программа по чтению и письму, ребенком допускаются нелепые ошибки при знании правил.

Если принято решение обратиться в психологический центр за помощью хорошего профессионала, надо учесть при его выборе основной ряд критериев:

1. Квалификация и профессиональный опыт. Первоначально определите законченное им учебное заведение и полученную специальность. В дипломе специалиста должно быть записано: «Логопед, учитель-дефектолог», закончивший такой-то педагогический ВУЗ.

Обязательно убедитесь в том, что выбираемый специалист совершенствует свой профессиональный уровень, регулярно бывая на курсах повышения квалификации и различных тренингах.

2. Узкая специализация. Убедитесь в практическом опыте его работы (минимум 2-3 года), посвященном коррекции аппарата речи.

Немаловажно узнать, коррекция, каких именно речевых недостатков посильна данному логопеду; например, исправление заикания или дислексии. Скорее всего, вам в этом случае нужен хороший нейропсихолог в Ростове-на-Дону, который компетентен в исправлении данных недугов.

3. Стоимость занятий. Не всегда высокой ценой урока гарантируется грамотность и опытность логопеда. Иногда в цену входит аренда дорогого кабинета в центре города, реклама имени. Поэтому можно выбрать менее дорогого, но более профессионального педагога, готового даже у вас дома работать с ребенком.

4. Диагностика и курс занятий. Хорошим специалистом ставится точный диагноз, определяется количество необходимых занятий. Ряд определенных обследований является основой диагностики: электроэнцефалограмма, посещение психоневролога, психолога, при надобности — отоларинголога. Если диагноз поставлен, лишь руководствуясь внешними признаками, без диагностики, — произошла ошибка с выбором специалиста.

5. Взаимоотношения с ребенком — важная составляющая в выборе логопеда; нужно убедиться в возникновении прочного психологического контакта и дружелюбной формы занятий с ребенком. Посещения трех-пяти уроков достаточно для собственного мнения о специалисте, к тому же следует учесть еще и отзывы ребенка. Если после нескольких сеансов ребенку некомфортно с педагогом, он не хочет посещать эти занятия, то надо искать другого специалиста.

6. Логопедический детсад — лучший выход из создавшегося положения. Здесь ребенок получит правильное речевое развитие, общаясь с ровесниками в рабочей атмосфере. Групповыми занятиями дополнительно стимулируется тяга к обучению. В таком садике, как правило, очень хорошо поставлен логопедический и образовательный процесс. Помимо коррекционных речевых занятий идет ещё и активное развитие памяти, мышления и мелкой моторики.

Чтобы быть уверенным в результативности работы, следует посещать иногда занятия вместе с ребенком. Плюс ко всему — домашние занятия также очень важны для тренировки речевой практики, только в этом случае занятия с логопедом дадут ожидаемый эффект.

Добавить комментарий

Comment
Name*
Mail*
Website*