Сегодня многие автомобильные производители устанавливают вариаторы — бесступенчатые трансмиссионные устройства. Механизм оборудования достаточно сложный — момент кручения передается передачей ремней, шкивов. Изделия могут изнашиваться, как и подшипник, контактирующий с валом. В результате, набрав существенную скорость, коробка «гудит», возникают рывки.
Попытаемся произвести замену такого вариатора. Сначала оценим работоспособность гидротрансформатора, проведем диагностику. Устройство действует слаженно, если соответствует формат давления, функционируют клапана.
Предварительно загоняем транспорт на яму. Можно облегчить процедуру сборки, сфотографировать детали. Чтобы извлечь устаревший агрегат, придется вытащить много запчастей. Сначала убираем поддон автомашины. Выявляем магниты на изделии, которые улавливают частицы износа. Заметив присутствие стружки металлической, делаем выводы, что вариатор перестает функционировать – детали изношены. Дальше осматриваем фильтры. Иногда их приходится промывать, устанавливать «свежие». Затем удаляем крышку боковую, чтобы достигнуть ремня со шкивами. Обычно, фиксируется деталь герметиком, поэтому зацепим отверткой. Не получится выдернуть ремень, пока не достали валы. Проверяем исправность демонтированных изделий. При наличии задиров на конусах, изношенности ремня также появляются стуки (возникает проскальзывание элементов).
Когда вытащили валы устройства, проверяем подшипники. Появившийся люфт в соединениях проявится шумом. Чтобы снять устаревшие подшипники, воспользуемся съемником. Заранее прикупим резинотехнические изделия – замена требуется обязательно. Приступая к сборке конструкции, комплектующие промойте бензином, протрите ветошью. Не допускайте попадание частиц в систему. Когда поменяете ремень, установку можно собирать – все компоненты монтируем обратно.
Важно грамотно разместить штыри, расставить валы со шкивами. Когда завершили операцию, крышку восстанавливаем с герметиком. Порой приходится ставить другой насос масляный. Тогда убираем крышку в месте размещения гидротрансформатора. Для доступа предстоит вытащить пару передаточную с дифференциалом. Затем от насоса удаляем шестерню, цепь. Выкручиваются болты, фиксирующие установку. Осуществив действия, проверяем состояние подшипников, соединения. Закрепляем корпус крышкой, затягиваем болтами.
Сразу оценим достоверность информации датчиков. Выполняем заезд пробный, проверяем оборудование.