Как проверить двигатель стиральной машины
Двигатель считается самым важным узлом стирального аппарата, ведь без него работа устройства невозможна. В связи с этим, поломка мотора — серьезная проблема, для решения которой требуется вмешательство профессионала.
Чтобы не приходилось лично вникать в строение электродвигателя агрегата для стирки или выбирать мастера по его ремонту, нужно обращать внимание на качество бытового прибора еще при покупке.
- К примеру мотор стиральной машины от европейского производителя, подобного Eurosoba, вряд ли выйдет из строя за 15лет эксплуатации.
Если вы заметили, что у вашей машинки перестал вращаться барабан, не спешите винить двигатель, проверьте его работоспособность. Этот процесс различен для каждого вида мотора:
- C прямым приводом, коллекторного или асинхронного.
Диагностика асинхронного и двигателя с прямым приводом
Самостоятельно проверить моторы этих типов довольно сложно, т.к. процедура требует специального оборудования — стенда или тестовой машинки. Поскольку двигатель второго типа соединен с баком стиральной машины— автомат, для его диагностики нужно иметь систему управления.
Вы можете лишь осуществить проверку целостности обмотки фаз ротора либо связи мотора и электронного модуля, которая часто обрывается из-за попадания жидкости на колодку или окисления контактов.
Вообще асинхронный двигатель считают самым надежным из всех, поэтому, правильно эксплуатируя стиральный аппарат, о его поломках можно не думать.
Как проверить коллекторный двигатель на работоспособность
Мотор этого типа является основой большинства современных стиральных машин под раковину. Один из способов его диагностики — соединение напрямую с электросетью следующим образом:
- Последовательно подключите обмотку ротора и статора, другие их концы под соедините к сети.
- Для смены направления, поменяйте концы соединений проводки. О работоспособности электродвигателя будет свидетельствовать его
вращение.
Причины поломок мотора и их устранение
Электродвигатель стирального агрегата в основном выходит из строя по трем причинам: неисправность ламелей, изношенные щетки электродвигателя, замыкания или обрывы роторной и статорной проводок.
- Изношенные щетки электродвигателя способствуют потери мощности устройства для стирки, появлению запаха гари и образованию искр. Являя собой детали из графита, щетки при постоянном трении о коллектор со временем изнашиваются, а это значит — их пора заменить.
Сделать это можно, воспользовавшись услугами сервисного центра либо, купив щетки в спец. магазине.При их выборе обращайте внимание, для какой модели стиральной машины они предназначены, т.к. вашему аппарату другие щетки могут не подойти. Если эти детали в порядке, значит, проблема в приводном ремне или замыкании в витках обмотки двигателя.
- Неисправность ламелей можно обнаружить по нагреву корпуса и появлению искр при работе машинки. Эти пластинки соединены с проводкой ротора и с помощью щеток по ним проходит электричество. Ламели отслаиваются в нескольких случаях:
- Если заклинивает двигатель и растет сила тока. Отслоение в 0,5 мм исправляется проточкой коллектора. Мелкой шкуркой (или спец. станком) проточите ламели и уберите остатки стружки.
- Когда проводка ротора обрывается на соединении с ламелями. Решите эту проблему с помощью паяльника.
- При возникновении замыкания в секции обмотки из-за повышения уровня электричества. Это происходит в результате воздействия уже имеющихся поломок двигателя и неправильной эксплуатации стирального устройства.
- Немного покрутите ротор, услышите треск — значит, неисправность имеет место.
- Для замыкания или обрыва роторной и статорной проводок характерна сниженная мощность, повышенная температура, включение защиты на термостате.
- Чтобы выявить подобную неисправность, воспользуйтесь мультиметром. С его помощью нужно измерять сопротивление во всех ламелях: если оно выше 200О м, значит, произошел обрыв обмотки.
- Соединяйте меж собой по очереди концы обмотки статора и проверяйте их мультиметром на режиме зуммера; сигнал будет свидетельствовать о межвитковом замыкании. При замыкании одного конца мультиметра на корпус, второго — на проводку можно обнаружить на рушение изоляции, из-за чего устройство для стирки будет бить вас током. Выявив такую поломку, замените двигатель, т.к. стоимость ротора (статора) превышает цену нового мотора.
Поскольку двигатель стирального аппарата — основной ее компонент, заниматься его диагностикой и ремонтом самостоятельно, не имея нужных технических знаний, не стоит. Неисправность мотора, как и неправильный ремонт, может привести к другим, более серьезным поломкам.